Просмотрели: 5 349 раз(а)

Жизненные приоритеты — семья или церковь?

Жизненные приоритеты — семья или церковь?

Духовная статья.

Очень часто слышу, как христиане спорят, что важнее – семья или Церковь? Споры эти чаще всего заканчиваются ничем, то есть спорящие остаются «при своих». Но всё-таки, кажется, объективный ответ должен быть. Как примирить спорящих? Только, если они прислушаются к объективности. Постараюсь в этой небольшой статье найти семена этой самой примирительной объективности.

Итак, «семейники» обосновывают свой взгляд тем, что Библия говорит об исключительной важности семьи. Нет никакой причины, ну, может, за исключением смерти или прелюбодеяния, по которой верующие супруги могут расстаться. Они вместе живут, переживают радости и трудности, болезни и мгновения счастья, рожают и воспитывают детей. Потом дети уходят в «свободное плавание», но семья остаётся. И, конечно, она гораздо важнее поместной Церкви. (Напоминаю, я сейчас стараюсь воспроизвести логику «семейников».) Нет, Церковь, она, конечно, важна, но то — Церковь Вселенская, частью которой мы все являемся через жертву Христа. А поместная Церковь – это лишь люди. Да и вообще, мы с семьёй сегодня здесь, а завтра переедем и будем ходить в другую Церковь, а семья – она есть семья. И в конце концов, «если кто о своих, и особенно, о домашних не печётся, тот отрёкся от веры и хуже неверного» — звучит последний убийственный довод. Что это за горе-служитель, который пропадает в Церкви, а дома беспорядок и нет взаимоотношений в семье?

Тут в наш спор вступают «церковники». У них свои доводы. Библия говорит, по их мнению, что Бог создал человека для призвания, а жену дал в помощницы, чтобы исполнить это призвание. А призвание – оно внутри Церкви, и никак иначе. Они говорят о том, что Иисус умер за Церковь – и нельзя «покидать своё собрание, как есть у некоторых обычай». Да и вообще, Апостол Павел рассуждает о том, что лучше человеку оставаться, как он, безбрачным, чтобы угождать не мужу или жене, а Господу. И только по причине плотских вожделений позволяет жениться-выходить замуж. И вообще убийственный довод «церковников» ничуть не слабее «семейнического» — «Ищите же прежде Царства Божьего и правды его, а остальное всё приложится». И где, как не в Церкви, мы можем находить мудрость и водительство Бога для правильного созидания семьи?

И спор этот может длиться (и длится) веками. И каждый отстаивает свой взгляд. Но, если можно, я теперь попробую высказать своё мнение. Я не уверен, что смогу найти в этом споре правду. Но неправда обнаруживается очень легко. И неправда в том, что и «семейники», и «церковники» — в корне неправы в своих взглядах. Почему? Да потому, что, чаще всего, все эти приоритеты и попытки отстоять важнейшее, скрывают за собой серьёзную проблему.

Попытки искусственного созидания семьи, когда хочется больше, чем можется, приводит к тому, что жёны с помощью «семейнической» философии пытаются манипулировать (и успешно манипулируют) своими мужьями, заставляя и вынуждая их быть «подносчиками снарядов» в их безуспешной борьбе за «семейное счастье». Мужья же «семейники» хотят обычно малого – чтобы их половинка сидела дома, и обслуживала их мелкосемейный эгоизм, выраженный в потребности вкусно покушать, да иметь на расстоянии вытянутой руки служанку в красивом передничке.

Ну а «церковничество» — это часто просто завуалированное бегство из семьи, где всё совсем не так, как хотелось бы. Где надо пахать, а не надеяться на чудо. И куда проще прийти в Церковь, всем поулыбаться, выслушать очередную порцию похвалы, что «ты – такой сильный и классный лидер», пережить чувство собственной важности и потом, с осознанием выполненной миссии, вернуться в семью, где всё не так, где не ценят, не уважают, не замечают. Где муж вместо мебели, или жена, которая и не жена даже как бы, а «рыба-пила» какая то.

Мне кажется, что в вопросах жизненных приоритетов мы делаем одну ошибку. Мы вычёркиваем Бога. «Нет, — закричат и «семейники», и «церковники», — Бог в нашей системе ценностей на первом месте!». Не обманывайтесь, дорогие. Признайтесь, что Богу вы отвели лишь «декоративное» первенство. И споры между семьёй и церковью лишь подтверждают это. Бог вообще не вписывается в систему жизненных ценностей и приоритетов. Он есть ОСНОВАНИЕ всякой ценности и всякого приоритета. И, если бы мы отводили в нашей жизни именно Богу главное место, то, поверьте, у нас никогда не было бы дисбаланса в системе «семья-церковь». Так как именно Он – Автор и того, и другого. Именно Он желает, чтобы у тебя была крепкая семья, а ты был верным служителем в своей поместной Церкви. Если иметь Бога в основании жизни, никогда не возникнет конфликта между семьёй и церковью. Он знает, как соединить в нашей жизни все наши ценности и приоритеты. Лишь бы Он был настоящим Основанием нашей жизни.

Кстати, мы умеем быть мудрыми родителями. Мы отправляем детей в школу, ходим с ними в гости, проводим время, отдыхая… И никогда мы им не говорим: «Ты знаешь, сынок, отдых с папой и мамой важнее школы, и, поэтому, ты вместо учёбы, будешь ходить с нами на каток, чтобы созидать семейные отношения». Абсурд, не правда ли? Так не пора ли нам прийти к Отцу, склониться перед Ним, признать своё банкротство в любой сфере без Него, и в смирении попросить научить нас балансу в вопросах семьи, церкви и многих других сфер, таких как – работа, отдых, взаимоотношения с людьми и многих других. И тогда всё обязательно встанет на свои места, всё начнёт получаться, потому что мы сделаем главное – впустим Господа в нашу жизнь и позволим Ему созидать то, что у нас не получалось годами.

Благословит вас Господь.

11 января 2013 г

No votes yet.
Please wait...
Запись опубликована в рубрике Духовное, Размышления над Библией. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Жизненные приоритеты — семья или церковь?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *