Просмотрели: 2 418 раз(а)

«Хлеба и суббота» — духовная статья

Ученики и колосья

Сегодня, читая Священное Писание, родились такие мысли.

В субботу, первую по втором дне Пасхи, случилось Ему проходить засеянными полями, и ученики Его срывали колосья и ели, растирая руками. Некоторые же из фарисеев сказали им: зачем вы делаете то, чего не должно делать в субботы? Иисус сказал им в ответ: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? Как он вошел в дом Божий, взял хлебы предложения, которых не должно было есть никому, кроме одних священников, и ел, и дал бывшим с ним? И сказал им: Сын Человеческий есть господин и субботы. Случилось же и в другую субботу войти Ему в синагогу и учить. Там был человек, у которого правая рука была сухая. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. Но Он, зная помышления их, сказал человеку, имеющему сухую руку: встань и выступи на средину. И он встал и выступил. Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить? Они молчали. И, посмотрев на всех их, сказал тому человеку: протяни руку твою. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. Они же пришли в бешенство и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом.

Евангелие от Луки 6:1-11

Итак, ученики в субботу едят колосья, чем провоцируют гнев фарисеев. Фарисеи, видимо, тоже ходили за Иисусом, но не для того, чтобы поучиться, а понаблюдать, всё ли там в порядке с точки зрения их представления о Божьем Царстве. Сегодня можно везде наблюдать похожу картину – есть последователи, а есть наблюдатели. И рано или поздно, но наблюдатели начинают видеть то, что не согласуется с их стереотипами, и происходит наращивание критической массы, которое приводит к взрыву. Здесь взрыв проявился в обвинении и негодовании: «Как? В субботу? Срывают колосья?» Действительно, сущий кошмар.

Но Иисус вступается за учеников. Он напоминает историю из жизни Израильского народа. Как ради своих воинов Давид зашёл в Дом Божий, и после этого они вместе перекусили хлебами предложения, которые по Закону не позволялось есть никому, кроме священников.

Мне захотелось увидеть в этих двух историях взаимосвязь. В чём она? Во времена Ветхого Завета иногда мы читаем, что Закон нарушался. Одна из причин была в том, чтобы приоткрыть завесу тайны, и показать принципы, которые будут явлены в завете Грядущем. Так вот, хлебы предложения принадлежали священникам, но из Нового Завета мы знаем, что в планах Божьих было соделать священниками всех верующих во Христа. А, следовательно, хлебы предложения сегодня по праву принадлежат всем верующим. Символизируя собой Божье Слово, хлебы предложения – это часть нашей сегодняшней жизни, мы ими живём, мы ими питаемся…. И Давид лишь был инструментом, через которого Бог показал, что не настолько уж запрет на Хлебы предложений принципиален, чему мы сегодня все свидетели и участники.

Теперь к субботе. У меня возник вдруг вопрос. Вот человек шесть дней работал, а в седьмой – субботу – отдыхал. Что не укладывается у меня в голове, так это возможность того, что Бог отдыхает вместе с человеком. Я прихожу к выводу, что напротив, суббота была дана Израилю со своими ограничениями лишь для того, чтобы человек в своём покое дал «поработать» Богу. Своеобразная «анестезия», чтобы «пациент» не «дёргался» в своих земных заботах и суете. А Бог, как известно, Тот, Кто творит добро. И вот мы видим Иисуса, Который пришёл в синагогу. И там был человек, нуждающийся в Божьей милости и помощи. И этот человек вполне исполнил субботу, придя в синагогу и, оставаясь в покое. Фарисеи обвинили не человека, но Иисуса в нарушении субботы. То есть, по сути, пытались запретить Богу делать добро. По факту, никакого нарушения субботы не было вовсе. Но Иисус чуть раньше в истории с хлебами, которая тоже происходила в субботу, провозглашает важный принцип – «Сын Человеческий есть Господин субботы». Он, как Бог решает, как распорядиться субботой, кому сделать добро.

Мы живём сегодня во времена Нового Завета, которые отличаются духом служения. Иисус учит нас служить, помогать… И суббота сегодня – это не время покоя. Это время «делания добра» по примеру Господа Иисуса Христа. И пусть это кого-то приводит в ярость и негодование, но давайте делать добро. Иисус вполне разрешает это в Матфея 12:12 — «Итак можно в субботы делать добро». А Иаков провозглашает чёткий принцип для верующих – «Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех.» (Иакова 4:17)

Мои выводы:

  1. Быть последователем Иисуса Христа – это быть открытым, учиться, познавать… А быть наблюдателем – это ставить диагнозы и загонять Христа в плен своих стереотипов.
  2. Ветхий Завет, имея тень будущих благ, сегодня заменён заветом Новым, лучшим, и отрицать принципы Нового Завета есть величайшее противление Божьей воле.
  3. Суббота – это сегодня не время покоя, а время «делания добра», когда Бог через нас служит страждущим и нуждающимся, оставаясь Господином Субботы.
No votes yet.
Please wait...
Запись опубликована в рубрике Духовное, Размышления над Библией. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *